Раньше я бы с удовольствием ответила на дружбу, а сейчас, перечитывая это письмо, понимаю, что мне давно уже нечего сказать этой девушке, разве что поблагодарить.
Хотя.........
Но начну по порядку.
Для меня всегда бабушка и дедушка ассоциировались с Добром и Злом. Дедушка был воплощением Добра. В те редкие мгновения, когда я была у него в гостях, он учил меня любить и познавать мир. Он учил меня кормить голубей и вынимать у них из лапок веревки и нитки, в которых они запутывались. Он учил меня правильно заваривать чай, поэтому я никогда не пью чай из пакетиков, и поэтому на мой чай всегда собираются толпы соседей (один даже выпил 19 чашек подряд и сказал, что никогда в жизни столько не пил) :)) Он учил меня арабскому языку, учил петь, учил рисовать, показывал, как играть на губной гармошке, рассказывал истории и дарил книги. Все эти книги стоят сейчас на отдельной полке. Например, мне, четырехлетней, он дарил книгу, которую я должна буду прочитать в 15 лет.
Я его называла "Дидя", это был самый лучший дидя на свете.
И был бабушка, которую я, сейчас отлично разбирающаяся в людях, в маленьком возрасте забросала игрушками. Приезды к ней всякий раз превращались в филиал Ада.
- Туда не ходи!
- Это не делай!
- Что за ослиное упрямство?!
Я ее называла Большой Обед, потому что приехать к ней в гости - это значит Поесть. Я приезжала, она готовила свой Обед (ну да, готовила она хорошо, не спорю), мы чинно ели и отплывали обратно домой.
Иногда мы с ней ходили в магазин. Дедушка по дороге из дома в магазин успевал рассказать все. Мы останавливались, смотрели на деревья, кормили голубей (у него всегда с собой был пакетик с хлебными крошками), или помогали бездомной собаке перейти дорогу. Дедушка покупал батон хлеба и рогалик для меня, я шла домой, грызла вкуснейшие рогалики и мы болтали.
Бабушка шла, ведя меня только за руку (что я с детства терпеть не могу!), высоко подняв голову и глядя на мир так, будто мир ей должен, как минимум, три миллиарда долларов старыми купюрами за 15 минут до завтрака :)) Я молча брела рядом. А когда переходили через дорогу, она вцеплялась своими пальцами с острыми ногтями мне в руку так, что приезжая домой, я мазала руку зеленкой.
Иногда во мне просыпался Козерог и я начинала ей перечить. Это не потому, что Козероги такие противные, а потому что надо общаться с человеком нормально, тогда и отношение к тебе будет нормальное.
Когда я перечила, бабушка бесилась еще больше и отсылала меня домой, с пометкой "И откуда только берутся такие несносные дети" :))) Дома я все объясняла маме, и на этом инцидент был исчерпан.
А потом бабушка умерла. Не в смысле "умерла", а просто перестала для меня существовать, как Личность, осталась только как классическая Bruja. Вот почему мне странно было сегодня читать это письмо из детства...
Дело было в доме отдыха, куда мы поехали с ней. Зачем она меня взяла, если так ненавидела, я не поняла, ну да и Бог с этим. Дело в том, что Дом Отдыха она решила опять превратить в Дом Контроля: мы даже по территории ходили за руку, как два дебила :D
А на второй день я познакомилась там с девочкой из Луганска. Девочка приехала в этот дом отдыха на лечение, у нее было очень плохо со здоровьем, и у ее семьи было повышенное отношение к оному. Мы с ней подружились по классической детской схеме "Меня зовут Ира, давай дружить". И вот тут я, сволочь, выпала из-под контроля Бабушки. Мы играли в прятки, смотрели вместе мультики в зале с телевизором, уплетали вкусные пирожки в столовой, спасли бездомную собаку, искали сокровища. Когда я позвонила маме, я взахлеб рассказывала, как мне весело с моим новым другом. А еще я, балда, зачем-то рассказала об этом бабушке. Балда, потому что была маленькая и не знала, что такое предательство - я по наивности думала, что бабушка обрадуется тому, что у меня есть друг. Ведь мы с этой девочкой уже написали САМУЮ БОЛЬШУЮ КЛЯТВУ, что обязательно вернемся в этот дом отдыха (уже не вернемся, сейчас его снесли, хехе) и зарыли бумажку под деревом. Мы обменялись телефонами и анкетами, которые тогда заполняли все дети.
Меня даже не удивило, что бабушка начала спрашивать меня подробности о семье этой девочки. Ну я сдуру и ляпнула, что она болеет и ее родители очень внимательно относятся к этому...
На следующий день мы гуляли с девочкой по территории дома отдыха, а через один день я постучалась, как всегда, в ее комнату, чтобы позвать на речку. Мне открыла дверь ее мама. Я очень хорошо помню эту сцену.
- Юли нет, - сказала она с каменным лицом.
- А когда она будет? - спросила я.
- Юля не будет с тобой больше общаться, мы скоро уезжаем, - ответила мама и закрыла дверь.
Для меня это был шок. Я стояла перед дверью воот с такими 0_о глазами и ничего не понимала. Настроение было испорчено, я вернулась обратно.
Моя наблюдательность, конечно, взяла свое, и даже несмотря на плохое настроение, я начала наблюдать за поведением Юли.
Теперь она ходила с родителями за руку, а бабушка внезапно (прямо как Майдан!) снова установила надо мной контроль, тоже взяв за руку. Так мы и болтались по территории Дома-Уже-Не-Отдыха.
На следующий день я увидела, что Юля одна играет на полянке и рванула к ней, но меня увидели ее родители и рванули туда же. Они поспели быстрее и увели ее с поляны. Я поняла, что тут что-то совсем не то, потому что Юлька внезапно начала вырываться и орать, что хочет со мной играть.
А у меня тогда еще случился небольшой авитаминоз в виде двух маленьких прыщей, ну совершенно безобидных, которые сами проходят через несколько суток. Это я не просто так пишу.
Дальше - больше. Завидев меня, родители каждый раз брали Юльку под руку и уводили, Юлька орала, я ничего не понимала, а бабушка уводила меня.
Потом, когда я решила однажды снова подойти к Юле, она уже сама повернулась и побежала от меня. Хорошо помню, как мы бежали по полянке, и я плакала, потому что ну нифига не понимала :(
А в день отъезда бабушка сказала мне, что мне НЕ НАДО ДРУЖИТЬ С ЭТОЙ ДЕВОЧКОЙ, и именно поэтому она, тадаааам, сказала ее родителям, что я - очень заразный ребенок, что странно, что они не заметили этого раньше, что у меня какая-то жуткая инфекционная болезнь, и что от меня надо держаться подальше. А еще я местная хулиганка, и вообще, ходячий кошмар.
И родители поверили. Я их, в принципе, не осуждаю, потому что взрослые больше верят взрослым. Печально то, что потом им поверила и сама Юля.
Когда я услышала эту историю, для меня, малолетней шмакодявки, тогда буквально обрушилось небо. Пожалуй, это было первое предательство в моей жизни.
- Но ведь это же неправда, - сказала я, а когда бабушка пожала плечами и сказала какую-то глупость в стиле "Так будет лучше для тебя и для нее, она не ровня тебе", я рванула в комнату Юли и ее родителей. Там застилали кровати - Юля уехала, вернее, сейчас уедет.
Я побежала вниз, устроив беспощадный грохот на лестнице. Юля стояла в большом холле, ждала маму, которая оформляла какие-то бумажки.
- Ты что, правда поверила, что я смертельно больна? - спросила я, подбежав к ней. - Юль, ты правда поверила?!
- Мне все равно, больна ты или не больна! - закричала в ответ Юлька, и мы стали вдвоем реветь. - Но если я не ровня тебе, могла бы сразу сказать.
Вернулись родители, Юля взяла их под руку и они ушли. Через два дня уехали и мы с бабушкой. Я уже поняла бабушкин план: родителям Юли она сказала, что я - заразный ребенок, а самой Юле - что у нее украинский говор, поэтому я считаю, что мы не будем друзьями, просто вместе побегаем по территории дома отдыха.
PROFIT!
Дома я рассказала всю историю маме, мама позвонила бабушке и устроила ей такой кордебалет, какого я еще в жизни не слышала. А потом рассказала мне, как бабушка точно такие же вещи проделывала и с ней в детстве, разлучая с друзьями.
Вот так бабушка перестала для меня существовать. Жаль, что я была совсем взрослая (6 лет), а то бы с удовольствием снова забросала ее игрушками :)
И вот сейчас мне пишет Юля. Она увидела мой комментарий в Контакте, в каком-то видеролике, где я беседовала с майданутым ничтожеством, радующимся смерти человека. Она меня узнала сразу, потому что на тот момент у меня в Контакте стоял аватар с детской фотографией. Зашла в Контакт, посмотрела фотографии. Увидела нашу акцию помощи детям и беженцам с Донбасса. О ней уже пол интернета, кажется, знает, даже британские журналисты 0_о Но кто не знает, загляните к маме в пост: http://mgu68.livejournal.com/126684.html
У Юли умерла мама при обстреле. Она осталась одна, уехала в Крым. Папа умер в 2010 году. Она хочет снова дружить, потому что "в моей голове не укладывается, что девочка, которая не хотела со мной дружить из-за говора, вдруг будет помогать вместе с мамой детям Донбасса".
Вот, поделилась с сообществом одним своим днем :) Не знаю, можно ли его назвать хорошим или плохим, скорее так: немного крезанутый день воспоминаний :)
И знаете... несмотря ни на что, я ей отвечу. Ведь никто же не виноват в нашей разлуке, и даже если бабушка поделилась немного Злом, устроив весь тот спектакль, то дедушка всегда учил меня Добру, а оно всегда побеждает зло, даже спустя годы :)

Comments
посылающие в оккупированный Донбасс войска и наёмников...
Edited at 2014-09-24 05:20 pm (UTC)
я политикой интересуюсь по минимуму, поэтому, наверно, и не поняла главной интриги: почему вам не хочется дружить с этой женщиной? И неужели 6-ти летний ребенок может не дружить с кем-то из-за "говора"? какого, кстати?)
Очень понравилось про дедушку Добро и бабушку Зло.
Главное- это правильный выбор.)